Разрешения на Проживание на Кипре

Trust and Professionalism Since 1988

Разрешения на Проживание на Кипре

Причины для получения вида на жительство на Кипре могут быть многочисленными и значительными — будь то поиск лучших возможностей для предпринимательской деятельности, постоянно растущий глобальный рынок или достижение лучшего качества жизни, в связи с проживанием на Кипре.

 

1) ВРЕМЕННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО

Любой гражданин, не являющийся гражданином ЕС, может подать заявление на получение временного вида на жительство, который периодически продлевается.

Разрешения на временное проживание обычно выдаются на срок до 1 (одного) года и более. Владелец должен подать заявление на продление разрешения за 1 (один) месяц до истечения срока его действия. Заявитель должен показать гарантированный годовой доход, полученный из-за границы, а также наличие арендованного или купленного жилья. Кроме того, заявителям не разрешается покидать Кипр во время периода рассмотрения их дела. Разрешение будет аннулировано, если владелец разрешения покинет Кипр на срок, превышающий 3 (три) месяца подряд и более.

После 5-ти (пяти) летнего проживания на Кипре с подобным разрешением, его владелец имеет право подать заявление на постоянное проживание.

Граждане ЕС

Каждый гражданин ЕС имеет право подать заявление на получение вида на жительство (yellow slip), который остается действительным до тех пор, пока имеется подтверждение гарантированного годового дохода, полученный из-за границы или через Кипр. Заявители должны иметь арендованное или купленное жилье. Не члены семьи ЕС, также могут подать заявку на получение вида на жительство в качестве иждивенцев основного заявителя.

 

2) ВРЕМЕННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО – СОТРУДНИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ

Компании, представляющие иностранные интересы, могут подать заявку на получение разрешения на временное проживание и работу для граждан третьих стран, инвестируя минимальную сумму в размере 200.000 евро на банковский счет компании на Кипре и работая через подходящие офисы.

Такие компании могут принять на работу до 5-ти (пяти) директоров с минимальной валовой месячной заработной платой в размере €4.000 и до 10 (десяти) человек менеджеров среднего звена с минимальной валовой месячной заработной платой зарплатой €2.000 и специалистов определенных профессий с минимальной валовой заработной платой €2.000.

Временный вид на жительство и разрешение на работу выдаются на срок до 2 лет и могут продлеваться, при этом семьи работников, имеющих такие разрешения, могут подать заявление и получить временный вид на жительство в рамках программы воссоединения семьи.

 

3) ПОСТОЯННЫЙ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО (ПМЖ)

ОБЫЧНАЯ ПРОЦЕДУРА

Разрешения на постоянное проживание в соответствии с правилом 5, категория F (Правила в отношении иностранцев и миграции 1972–2013 годов) могут предоставляться лицам, которые имеют в своем распоряжении гарантированный годовой доход, полученный из-за рубежа, из легального источника, подтверждающего, что они могут содержать себя и своих иждивенцев (имеющих право на получение ПМЖ). Сумма инвестиций в недвижимость не указана.

Заявителю рекомендуется иметь личный банковский счет со срочным депозитом в размере 30.000 евро в кипрском банковском учреждении.

Заявки, поданные по этой категории, занимают приблизительно 1 (один) год для рассмотрения.

УСКОРЕННАЯ ПРОЦЕДУРА 

Разрешения на постоянное проживание в соответствии с правилом 6 (2) (Правила в отношении иностранцев и миграции 1972-2013 гг.) можно получить в соответствии с требованиями, указанными ниже:

1. Критерии инвестирования:

2.1. (А) — Инвестиции в дом или квартиру

Кандидат должен вложить не менее 300.000 евро (плюс НДС) для покупки нового дома или квартиры у застройщика и должен предоставить квитанции об оплате не менее 200.000 евро без НДС, независимо от даты сдачи недвижимости.

Эта цена может быть объединенной покупной ценой до двух домов или квартир, которые могут быть приобретены у разных застройщиков.

2.1. (B) — Инвестиции в недвижимое имущество (за исключением домов / квартир):

Заявитель должен вложить не менее 300.000 евро (плюс НДС), купив комбинацию других типов недвижимого имущества, таких как офисы, магазины, отели или аналогичные туристические объекты, которые также могут быть приобретены на вторичном рынке.

Инвестиции через компанию

Покупка недвижимости для подачи заявки на получение постоянного вида на жительство в соответствии с критериями 2.1.A и 2.1.B, приведенными выше, может быть произведена от имени компании при условии, что заявитель и / или его супруга являются единственным акционером или конечным бенефициаром (UBO) компании. Кроме того, компания должна быть юридически зарегистрирована в Республике Кипр или любом другом государстве-члене ЕС или ЕЭЗ (Европейская экономическая зона).

В случаях, когда другая компания является акционером компании-покупателя, а единственными акционерами этой компании являются заявитель и его супруга, последние по-прежнему имеют право подать заявку на получение постоянного вида на жительство при условии, что они представят все соответствующие доказательства своего права собственности на акции.

2.1. (C) — Инвестиции в уставный капитал кипрской компании:

Заявитель должен инвестировать не менее 300.000 евро в уставный капитал кипрской компании, законно учрежденной и действующей в Республике Кипр, которая доказала физическое присутствие на Кипре и насчитывает не менее пяти человек.

2.1. (D) — Инвестиции в альтернативные инвестиционные фонды или зарегистрированные альтернативные инвестиционные фонды или альтернативные инвестиционные фонды с ограниченным числом лиц, лицензированных Кипрской комиссией по ценным бумагам и биржам:

Кандидат должен приобрести паи на сумму не менее 300.000 евро у альтернативных инвестиционных фондов (AIF), зарегистрированных альтернативных инвестиционных фондов (RAIF) или альтернативных инвестиционных фондов с ограниченным числом лиц (AIFLNP), учрежденных в Республике Кипр, лицензированных / зарегистрированных и находящихся под надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам Кипра (CySec).

2. Годовой доход

Каждый заявитель должен доказать, что у него есть гарантированный годовой доход для содержания себя и своих иждивенцев, минимальная сумма в 30.000 евро, полученная из-за границы, плюс еще 5.000 евро на каждого иждивенца (супруга и несовершеннолетние дети) плюс дополнительно 8.000 евро на каждого родителя-иждивенца.

В случае инвестиций в соответствии с критериями 2.1. (B) — 2.1. (D), годовой доход также может быть получен с Кипра, полностью или частично.

Разрешение может быть получено через два месяца с момента подачи заявки.

 

Важные заметки:

  • Для инвестиций в соответствии с критериями 2.1. (B) — 2.1. (D) заявитель должен подтвердить свое место жительства на Кипре, предоставив документ о праве собственности, договор купли-продажи или договор аренды.
  • Для ускоренной процедуры не требуется иметь личный банковский счет в кипрском банковском учреждении
  • Обладатели разрешения на постоянное проживание должны посещать Кипр не реже одного раза в два года.
  • Каждый человек, который подает заявку на постоянное место жительства в соответствии с любой из вышеупомянутых процедур, не имеет права работать или заниматься какой-либо формой бизнеса в качестве наемного работника на Кипре, за исключением случая, когда инвестиции заявителя соответствуют критерию инвестиций в уставный капитал кипрской компании.

 

Требования комплексной юридической экспертизы:

Перед подачей заявления на получение вида на жительство должна быть проведена комплексная юридическая экспертиза легальности и финансовых обстоятельств физического и / или юридического лица.

error: All copyrights and trademarks as well as all other intellectual and proprietary rights of the photographs and articles in this website, are exclusively owned by their creators and any use, reproduction, advertisement, sale, lease, distribution, lend and/or exposition of the original or copy thereof without prior consent is strictly prohibited and shall give to their creator the right to demand legal damages in a Court of Law in accordance with the Laws of Cyprus and any other International Laws in force

Residence Permits

Trust and Professionalism Since 1988

Residence Permits

Reasons for obtaining residency in Cyprus can be numerous and significant – whether it is to seek better business opportunities, to be part of the ever increasing globalised market or for a better quality of life for the family.

 

1) TEMPORARY RESIDENCE

Every non-EU citizen can apply for a residence permit (“Pink Slip”), which is renewable periodically.

Temporary residence permits are typically valid for up to one year or more. The holder must apply for renewal of the permit at least one month prior to its expiration. The applicant of the temporary residence permit must prove secured annual income deriving from abroad as well as rented or purchased accommodation. In addition, applicants are not allowed to leave Cyprus during the examination process. The permit will be annulled if the holder of the permit leaves Cyprus for a period exceeding three consecutive months or more.

After five years of residence in Cyprus, the holder of the temporary residence permit may apply for permanent residence.

EU citizens

Every EU citizen has the right to apply for a residence permit (yellow slip), which is valid for so long by proving secured annual income deriving from abroad or through employment in Cyprus. Applicants must have a rented or purchased accommodation. Non-EU family members, can also submit an application for obtaining a residence permit as dependants of the main applicant.

 

2) TEMPORARY RESIDENCE – EMPLOYEES OF INTERNATIONAL COMPANIES

Companies of foreign interest may apply to obtain temporary residence and employment permits for third-country national employees by investing a minimum amount of €200.000 in the bank account of the company in Cyprus and operating through suitable offices.

Such companies may employ up to five directorship/managerial level staff with a minimum gross monthly salary of €4.000, up to ten middle management level staff with minimum gross monthly salary of €2.000 and specialists of certain professions with a minimum gross wage of €2.000. The maximum allowed number of specialists to be employed is based on the annual turnover of the company.

Temporary residence and work permits are valid for up to two years and are renewable, while families of employees holding such permits may apply and receive temporary residence permits under the family reunification procedure.

 

3) PERMANENT RESIDENCE

NORMAL PROCEDURE

Permanent Residence permits under Regulation 5, Category F (Aliens and Migration Regulations of 1972-2013) may be granted to individuals who have at their disposal secured annual income arising from abroad from a legitimate source proving that they can support themselves and their dependants (eligible family members). The Property investment amount is not specified.

It is recommended for the applicant to hold a personal bank account, with a fixed deposit of €30.000 in a Cyprus Banking Institution.

Applications deposited under this Category take approximately one year to be examined.

FAST-TRACK PROCEDURE

Permanent Residence permits under Regulation 6(2) (Aliens and Migration Regulations of 1972-2013) may be obtained under the requirements mentioned below:

1. Investment Criteria:

2.1.(a) – Investment in house or apartment

The Applicant must have made an investment of at least €300.000 (plus VAT) for the purchase of a brand-new house or apartment from a Developer and should submit receipts of payment for at least €200.000 not including VAT, irrespective of the date of delivery of the property.

This price can be the combined purchase price of up to two houses or apartments, which may be purchased from different Developers.

All the funds paid for the purchase of the house or apartment must have been transferred by the applicant to Cyprus from abroad.

2.1.(b) – Investment in Immovable Properties (excluding houses/apartments):

The Applicant must have made an investment of at least €300.000 (plus VAT) by purchasing a combination of other types of Immovable Properties such as offices, shops, hotels or similar tourist accommodation, which may also be resale properties.

Investment through company

The purchase of property for the purpose of the permanent residency application under criterion 2.1.A and 2.1.B above, can be made in the name of a company, provided that the applicant and/or their spouse is the sole shareholder or the ultimate beneficial shareholders (UBO) of the company. Furthermore, the company should legally be registered in the Republic of Cyprus or any other member state of the EU or EEA (European Economic Area).

In cases where another company is the shareholder of the Purchasing Company & the only shareholders of that Company are the applicant & their spouse, the latter are still eligible to apply for Permanent Residency, provided they submit all relevant proofs of their ownership of the shares.

2.1.(c) – Investment in the share capital of a Cyprus Company:

The applicant must have invested at least €300.000 in the share capital of a Cyprus Company legally established and operating in the Republic of Cyprus, which has proven physical presence in Cyprus and employ at least five persons.

2.1.(d) – Investment in Alternative Investment Funds or Registered Alternative Investment Funds or Alternative Investment Funds with limited number of persons that are licensed by Cyprus Securities and Exchange Commission:

The Applicant should have bought units of at least €300.000 from Alternative Investment Funds (AIF) or Registered Alternative Investment Funds (RAIF) or Alternative Investment Funds with limited Number of Persons (AIFLNP) established in the Republic of Cyprus, licensed/registered and supervised by the Cyprus Securities and Exchange Commission (CySec).

2. Annual Income

Each applicant needs to prove that they have secured, annual income to support themselves and their dependents, minimum amount of €30.000 arising from abroad plus another €5,000 for each dependent (spouse and minor children) plus an additional €8.000 for each dependent parent.

In case of investment under criterion 2.1.(b) – 2.1.(d), the total or partial secured annual income may also arise from Cyprus.

Approval may be obtained in two months from the date of submitting the application.

 

Important notes:

  • For investments under criteria 2.1.(b) – 2.1.(d), the applicant must prove their residency in Cyprus, by providing title deed of property, sale agreement or rental agreement.
  • There is no requirement for holding a personal bank account in a Cyprus Baking Institution under the Fast-Track procedure.
  • The holders of Permanent Residence permits must visit Cyprus at least once every two years.
  • Every person who applies for permanent residency under any of the above procedures, is not entitled to work or become engaged in any form of business as an employee in Cyprus except in case the investment of the applicant is under the Criterion of Investment in share capital of a Cyprus Company.

 

Due diligence requirements:

A due diligence check on the legal and financial circumstances of the individual and/or business shall be exercised prior the submission of the residency application.

error: All copyrights and trademarks as well as all other intellectual and proprietary rights of the photographs and articles in this website, are exclusively owned by their creators and any use, reproduction, advertisement, sale, lease, distribution, lend and/or exposition of the original or copy thereof without prior consent is strictly prohibited and shall give to their creator the right to demand legal damages in a Court of Law in accordance with the Laws of Cyprus and any other International Laws in force